ЛЕНА 2014 — год спустя (часть девятая)

Никто не возвращается из путешествий
таким, каким был раньше.

Китайская пословица

ПРИЧИНЫ

Почему я сошёл? По совокупности факторов.

Перечисление ниже, но следует уточнить: в данном случае, нельзя говорить о сходе с маршрута. Потому что, ни маршрута, ни экспедиции, ни похода — не было. Был праздник жизни, на котором я оказался, в итоге, наёмным оператором. Получилась этакая услуга по сопровождению отдыхающих, которую я оказал в достаточной степени. Достаточной для того, чтобы выполнить все договоры перед партнерами — причём, [tooltip tiptext=»Забегая вперёд скажу, что обязательства я выполнял преимущественно в одиночку»]не мои, а наши[/tooltip].

        1. Причина первая и главная — пренебрежение безопасностью. Любой ходовой день мог закончиться потерями в живой силе, потому что игнорировались все существующие правила поведения и взаимодействия на воде.

Формально руководителя не было и в случае трагедии ответственность как бы никто не нёс.  Ну подумаешь, привезли домой тело — человек взрослый, сам погиб. У нас и мотор вон, сам поломался…

На деле, я отвечал за каждого. Я знал их детей, жён, матерей. Позвал с собой. Объединил в группу. Никакую часть ответственности, ни я сам, никто другой — не смогли бы снять с меня, если бы случилось самое страшное. И даже мой отъезд из Якутска ничего не менял: все решения на воде диктовал топ-менеджер, как до, так и после. А инициатором, основателем, лидером и прочее… оставался я. Что на Лене, что «на материке».

Для большинства читателей этот первый пункт — некое вольное допущение, фантазия на тему «что было бы, если». Скептицизм понятен, но он исчезает в тот момент, когда впервые приходит чёткое и страшное осознание того, что человека нет. Я вернусь, а он — нет. У меня были такие мгновения: с Димкой Олейником, который потерялся, в распадках якутских сопок; с Женей Харлановым, когда он исчез в пене водопада, после аварии на реке Белой; с Игорем Анисенко, когда он шагнул «на выход» с самого высокого моста в России.

Через несколько лет после майских прыжков, я стоял у гроба Игоря, в Ростове. Меня била неуёмная дрожь. Его мать просила приоткрыть крышку, чтобы коснуться хотя бы руки сына. Наш общий друг Костя спрашивал кого-то, можно ли открыть и целая ли там рука…

Тогда, по дороге из Ростова, я проклял любой экстрим, раз и навсегда. Родители не должны хоронить своих детей. Люди обязаны умирать старыми, когда тяжёлая петля горя, от их утраты, истончается до лёгкой паутины печали. Незадолго до смерти, Игорь передал мне все свои архивы видео, чтобы я сделал фильм. Кассеты лежат в шкафу много лет. Я не хочу их касаться.

Мой отъезд мало что менял в [tooltip tiptext=»точнее — «концепции опасности»»]«концепции безопасности»[/tooltip]. Но, если есть возможность не пилить сук — зачем на нём сидеть?

        2. Причина вторая, по значимости — ложь. Вранья было так много, что временами казалось, нас подменили. Словно это не мы, а какие-то «мажоры» решили покрасоваться за счёт рекламодателя.

Мы обманывали и окружающих, и друг друга — и находили своим действиям самые изощрённые оправдания.

Мы не заплатили обещанные деньги смотрителю базы на Байкале. Дядька много захотел, мы так не договаривались, сам виноват, жадный и вообще — нас много, а он один. И неважно, что разбудил нас, когда поднялся шторм. И половину ночи, вместе с нами, спасал наши лодки, недотёпа.

Мы требовали от партнёра прислать бесплатный редуктор, вместо «бракованного». Из Питера нас просили привезти «бракованный» редуктор для экспертизы, а мы рассказывали, что 14 килограмм непоправимо повлияют на скорость передвижения каравана и мы не успеем к финишу, поэтому должны его бросить прямо тут, утопив в реке.

Мы беспощадно били винты там, где следовало идти не спеша, сплавом, с удовольствием снимая — и отдыхать, заодно. Но, оправдывая собственную дурость, мы рассказывали друг другу и окружающим, что река чрезвычайно сложная, всюду мели, перекаты, а нам надо спешить и поэтому мы рискуем, но не боимся, потому что северяне, одноклассники и потомки смелых казаков!

В Олёкминске мы разбили стеклопакет в доме, который предоставил нам для проживания местный житель — случайный добрый человек. Мы посовещались и решили, что надо сказать, конечно, даже если дорого, пришлём деньги позже, «с материка», но убегать молчком несерьёзно. И убежали. Уже на реке я узнал, что мы не заплатили и даже не сообщили хозяину. Скорее всего, он увидел наш «подарок» зимой, когда окно стало промерзать.

Можно успокаивать себя мыслью, что врали не все. Но, наше молчание становилось согласием. Мы разрешали обман и автоматически становились его участниками. Наверное, так выглядит коллективный психоз, о котором написаны десятки научных трудов.

Казалось бы, кто тянет за язык? Но, мы сами не заметили, как стали тем самым Остапом, которого понесло…

Интервью для съёмочной группы канала «Саха Сирэ»
Олёкминск, 27 мая 2014 года

Вероятно, тон задал я сам, ещё до старта, когда сделал пафосные проморолики экспедиции. Обладая некоторым талантом к соединению картинок и звуков, а также «убеждающим» голосом Кашпировского, я не рассчитал силы воздействия:
— люди со слабой психикой поверили в легенду первыми;
— они, частично, оказались участниками моей группы.

И шампанское выстрелило…

        3. Причина третья — семейное несчастье, которое случилось у меня дома, после моего отъезда. Я знал, что не нужно было уезжать, но уехал. Нарушил одну из неписанных заповедей таёжных людей: не оставляй дома неразрешённых проблем, прежде чем уходить в лес! Если ты не решил — никто не решит. Не исправится, не забудется. Так и случилось.

Каждый день, в наблюдениях за театром одного актера, передо мной всё яснее проявлялся вопрос: что я здесь делаю, когда нужен там? Зачем и на что трачу время?

        4. Причина четвёртая — психологический климат, отсутствие коллективных действий, неподготовленность группы.

О «дурдоме» практически всё сказано. Начиная с мелочей, когда выясняется что пить кофе нельзя, поскольку газ дорогой; заканчивая командами, что и когда снимать — всё «мероприятие» выстроилось как тур сплочения, с участием рязанских лаптей, которые насмотрелись лекций [tooltip tiptext=»Человек, который продавал телефоны»]Стива Джобса[/tooltip]. Какой там фильм? Мой творческий замысел, с уровня приключенческого сериала, скукожился до единственного желания «снять хоть что-то».

Постановка и обсуждение задач у вечернего костра могли стать отдельным шоу: качество изготовления мужских трусов, нелёгкая участь сексуальных меньшинств, поведение певца Макаревича и его контакты с девицами — лишь малая часть важнейших тем, которые обсудила «легендарная» экспедиционная группа, принимая успокоительные «пять капель».

Особого внимания заслуживало обсуждение мастерства чтения воды. После каждого ходового дня открывались удивительные тактические многоходовки, которые сразу объясняли нам с Фризом наши ошибки на воде. Главной ошибкой считался выбор не того фарватера.

Если мы сливались по основной струе и не тягали лодку — значит, хотели помешать охоте или портили рыбалку. Или хотели выглядеть умнее других. Или ещё что-то плохое задумали, а вслух не сказали.

А если говорили вслух, то лучше бы молчали. На подъёме вверх по речке Пилька, где мы шли замыкающими за связкой из двух лодок, я предложил Фризу: — Давай спрячемся в улово, потому что сейчас или верёвка не выдержит, или рым из борта вырвет. — Мы ушли со струи и через 5 секунд лопнул буксировочный фал, которым «ТСП» тащил «Беркута».

Наваждение, ей богу, — думал я и пытался отмахнуться от реальности, — так ведь не может быть, это не мы, это не с нами!?

И мы впарывались в очередную замытую протоку; разворачивались и вылетали на отмель, которую только что счастливо миновали; тащили разгруженной лодкой гружёную, против течения скоростью 2-3 метра в секунду; в общем, чудили как могли.

        5. Причина пятая, самая постыдная — игнорирование общечеловеческой морали, неписаных правил охотничьего и рыбацкого этикета… да и попросту, здравого смыла. И, как сказано выше, всему находилось оправдание. В данном случае, звучала нелепая гипотеза о скорой вселенской катастрофе, когда всё исчезнет и значит, какой смысл в ограничениях?

Про пластиковые бутылки и полиэтиленовые упаковки мы перестали говорить ещё на Волге. Пустые уговоры. Мусор летел в воду. В реку, которая для многих людей — словно икона.

В первый день на Лене мы убили птицу. Она сидела на дереве, в лесу и никак нам не мешала. И есть мы её не собирались. Убили и поехали дальше. Как в тире.

Ещё будет стрельба по журавлям, такая же бессмысленная. Патронов взяли с запасом, домой их не везти, а по банкам стрелять неинтересно. Нужны живые цели, у природы их много.

Мы ставили рыболовные сети вечером и бросали их там же, в реке. Вытаскивать, распутывать и сушить долго. Не царское дело. Цена им копейка, купим ещё.

В деревне, у Ленских щёк, местный житель, с нескрываемым презрением, рассказывал нам о городских прощелыгах, с дорогими стволами, которые стреляют зверя с воды и даже не причаливают, уходя за следующей целью. Он будто бы говорил о нас…

На нашем примере впору было проводить исследование о том, как люди оскотиниваются.

На стоянках, топ-менеджер принципиально и демонстративно мочился в реку там, где брали воду для котлов. Ни до, ни после я не сталкивался с такими клиническими [tooltip tiptext=»При использовании в клинической психологии этот термин обозначает поведение, отклоняющееся от существующих представлений о норме.»]отклонениями[/tooltip]. И до сих пор не знаю, куда отнесёт его современная медицина. Случай не описанный…

На одной из стоянок, в котёл с чаем долили тёплой воды из «поганого» чайника, в котором до того отпаривали-отмывали задубевшие руки. С мылом. До реки 100 метров. Непреодолимое расстояние. — Ой, да ладно! — сказал Артур, которому я надоел своими замечаниями.

Можно вспомнить ещё много всякого, но незачем. Достаточно посмотреть на низшую точку, которую любой, кто жил на Крайнем Севере, назовёт паскудством.

Экспедиционная группа «Разбушлат» выбирает улов из чужой рыболовной сети.
Низовья реки Лена. 4 июня 2014 года.

Дальше некуда. Это дно.


Главное не выбиваться в люди – а оставаться человеком.
Неизвестный философ

ИТОГИ

ИТОГИ ФИНАНСОВЫЕ

В экспедиции «АЛДАН 2013» мы использовали четыре лодки и четыре новых импортных лодочных мотора. Половину от реализации должен был получить я. Не получил: плохо продавались, никто не покупал, мы сильно потратились, вложим и вернём…

В экспедиции «ВОЛГА 2013» мы использовали две новых лодки и два новых мотора: сделаем кино и заработаем… Сделал фильм, что-то пошло не так, обошлось без денег. На дорогу домой занимал у Артура.

Из экспедиции «ЛЕНА 2014» я уезжал на деньги Лаутеншлегера, который выдал мне свою заначку. Надо отдать должное: несмотря на разочарование, которое испытал во мне Артур, он меня выручил. Конечно, его прощальный взгляд в Якутске никогда не забуду, тем не менее — я ему благодарен.

прощальный взгляд в ЯкутскеАртур Лаутеншлегер, город Якутск, 1 июня 2014 года

Всеми финансами группы заправлял Андрей, единолично, без отчёта и учёта. Он не предложил мне оплату дороги, я не просил.

Через две недели, после финиша, он откажет в оплате обратного билета Фризу — отказавшись от обещания, данного в апреле, в Краснодаре. Дима поехал именно под это «честное слово». Его выручит своими деньгами Олейник. Чем финансисту не угодил Фриз, молчаливый, надёжный, прошедший всю дистанцию и единственный в группе, кто отстоял за штурвалом в одиночку, бессменно все 7 тысяч километров?! Ответ затерялся в прошлом…

С долгами я буду рассчитываться ещё полгода, время от времени получая письма.

Сначала многообещающие:

экспедиционная группа РАЗБУШЛАТ

Затем загадочные:

экспедиционная группа РАЗБУШЛАТ

И далее, полные горечи и уныния:

экспедиционная группа РАЗБУШЛАТ

Несовершенство российской банковской системы — одна из бед большого бизнеса. В этой юдоли скорби, важно не растеряться и сохранить капиталы. А лучше — [tooltip tiptext=»«Извиняюсь» означает «извиняю сам себя».»]приумножить…[/tooltip]

ИТОГИ ТВОРЧЕСКИЕ

Почти четыре месяца, с момента возвращения, я занимался только обработкой исходных материалов и созданием продукции, которую мы обязывались сдать партнёрам. Рекламные ролики моторов, лодок, тексты для журналов и сайтов, фотографии, переписка, исправление замечаний, выяснение недоразумений — шли в штатном режиме. Экспедиция закончилась для всех, кроме меня. Люди снова зарабатывали, проводили время с друзьями и семьями, а я жил у монитора и засыпал у него.

Но, главной задачей оставалось кино. И вот странно: или вопреки небывалому стрессу, или благодаря ему — у меня вышел фильм, за который не стыдно. Сейчас, по прошествии времени, он нравится мне по-настоящему.

Участники не оценили моей работы. Позже Артур сделал свою версию видео, специально для этого научившись монтировать. Он искренне сказал мне — Надо же посмотреть на себя, любимых!

ИТОГИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ

Экспедиция стоила мне здоровья. Вернувшись, я привёз с собой болячку, которая будет со мной теперь уже всегда. Бывает и хуже. Бывает, не возвращаются вовсе. Есть за что благодарить небеса.

Экспедиция стоила мне друзей. Их стало меньше. Меньше, да лучше.

Зная Фриза десять незаметных лет, я открыл его заново. Время, проведённое с ним в лодке, заряжало меня неуёмным позитивом. Вроде, радоваться вообще нечему. А у нас всё «пучком». И когда я орал ему, перекрывая рев мотора — А что, Дмитрий Романович, будем ли мы читать сегодня воду? — Он обязательно отвечал — Отнюдь, Сергей Станиславович!

Особенно весело становилось на хорошей волне, когда крохотный «Скайбот» начинал взлетать, словно криво подожжённая ракета. Я время от времени вопил что-то вроде «покайся!» или «мальчик, заворачивай!» — а Фриз, в ответ, поддавал оборотов.

А ещё у нас в лодке проходили дни японской культуры. А ещё, он единственный увидел историю о человеке и подсказал её мне — благодаря его цепкому взгляду, она стала частью фильма. А ещё, он из тех, с кем можно идти куда угодно. Спасибо, старина, не ожидал.

Кого-то потерял, кого-то нашёл…

Мне приятно сознавать, что майкопчане впервые увидели Крайний Север — и это, в большой степени, моя заслуга. Я могу сказать, что благодаря моему влиянию Артур Лаутеншлегер вырвался с бесконечной каторги «свадебщика» и стал не только оператором, но и кинодокументалистом — пусть начинающим, но всё же.

Экспедиция стоила мне мечты. Катастрофическая, необъятная потеря — осознание того, что мечта гибнет сейчас и здесь. И уже никогда больше я её не реализую. Я простился с Байкалом, с Крайним Севером, с Леной, с проектом «Главные реки».

Можно внести в блэклист отправителей всякой дряни, заблокировать нежелательные номера и электронные адреса, но нет «чёрного списка» для воспоминаний. Никогда ещё мои путешествия не оборачивались уроном, который даже не с чем сравнить. И этот текст — камлание шамана, который просит прошлое отпустить его с миром. Искупил, как мог…

ИТОГИ НЕОЖИДАННЫЕ

Несколько месяцев назад мне позвонил Артур Лаутеншлегер. Он, явно смущённо, сообщил, что сайт экспедиционной группы «Разбушлат» скопирован и теперь работает по новому адресу.

— Андрей решил так сделать, но я этого не одобряю, чтобы ты знал — сказал мой старый друг и хотел, вероятно, добавить что-то типа «и не участвую, потому что низость и всё такое … ».

Но, не добавил. Какие-то невыясненные обстоятельства его остановили. Может быть, тарификация мобильного оператора. Или аккумулятор сел. Или предохранитель вышибло.

Итак: Андрей Текуцкий украл у меня «Разбушлат» — сайт, название экспедиционной группы и даже символику и дизайнерские решения, которые разрабатывал мой друг Евгений Харланов.

В данный момент, по Якутии путешествует «двойник» моей экспедиционной группы — этакий «Ласковый май» из похожих юношей, с крадеными наклейками и «милицейским танго» в «айфоне». Пока есть время, надо стричь…


Каждую ночь и каждое утро
на земле рождается кто-то для боли,

Каждое утро и каждую ночь кто-то рождается для удач,
Кто-то рождается для бесконечных ночей…
Джим Джармуш

ВЫВОДЫ

1. Не оставляйте дома нерешённых проблем.
2. При малейших сомнениях в составе — останавливайте проект, если он значим для вас. Лучше реализовать позже, чем погубить.
3. Не ищите прибылей от любимых гор, рек и остальных объектов успокоения души — если вы начинаете делать бизнес на путешествиях, то главным становится он. Горы, реки и остальное превращаются в рыночные объекты. Вы будете ими торговать.
4. Не забывайте говорить себе «я бываю неправ». Мне это помогло дойти до Якутска. Хотя, вернуться в Сочи из Усть-Кута обошлось бы дешевле.

ЦЕНИТЕ ЛЮДЕЙ — ОНИ И ЕСТЬ ВАША ЖИЗНЬ!


ЭПИЛОГ

17 мая 2014 года экспедиционная группа «Разбушлат» красила церковь в деревне Сурово, в Жигаловском районе Иркутской области. О том, что у моей жены, лежавшей на сохранении, в этот день произошло прерывание беременности, я узнаю назавтра, в Усть-Куте. Небеса словно укажут мне, где и с кем следовало быть семнадцатого мая.

Спустя год, 17 мая 2015 года, в нашей семье родился мальчик.

У нас с ним когда-нибудь случится первая экспедиция. И маятник качнётся… И ржавые часы, нехотя скрипнув, снова пойдут.


ЛЕНА 2014 — год спустя (часть девятая): 66 комментариев

  1. Тебя так пёрло от идеи, что за алмазным дымом ты не заметил элементарных вещей. Как мне кажется. Хотя тебе о них говорили. А фильм понравился, правда у него нет конца — так задумано?

    1. Ты прав, мой наблюдательный друг. И говорили, и предупреждали, и самоуверенность моя никак не излечивается, с возрастом. Два близких человека, советовали мне ещё когда только начиналось это «сотрудничество» — не связывайся. Отмахнулся.

      Про фильм напишу ниже ответ, тебе и Гене.

  2. Здравствуйте, Сергей!
    душу конечно вывернули, всё что было вылили, с самых глубин.
    Давно читаю ваши статьи, интересно пишете о путешествиях, приключениях, видно что профессионально, увлекательно. грамотно. Ну в этих «сериях» некоторые эпизоды похожи на публичное «грязеполивание», это было неожиданно от Вас. и читать временами не приятно. Потому и возник вопрос — для чего нужно говорить всё это «большому количеству людей»…

    Вам же хочется пожелать творческой энергии для новых дел.

  3. шок…
    Очень тяжелый текст. Когда ты вернулся, были подозрения, что в экспедиции произошло что-то ужасное, но что такое, даже в голове не укладывается. К сожалению, жизнь преподносит порой печальный опыт, но это тоже опыт, как учат манагеров. Жаль, что этот опыт заработан много-месячной подготовкой к экспедиции, финансовыми и, что самое главное, душевными средствами, потерей мечты. Конечно же, никакие «прости» и «извини» в таких ситуациях уже не работают, что печально.
    Самое главное, у вас всё хорошо и к этому хорошо добавился еще и Леонид Сергеич. Люблю и ценю дружбу с вами)

  4. Сергей, спасибо за обстоятельный рассказ. По моему скромному мнению, радостное событие рождения сына многократно перевешивает тот негатив, который ты испытал в прошлом году. Судьба не отвернулась от тебя. Она испытывает тебя на прочность. От души поздравляю и желаю крепкого здоровья и благополучия всей вашей семье.

    Цитата коллеги в самую точку.

    1. К эпизоду с чужими сетями.
      В тот период, когда я жил в Нежданке, завелась одна крыса – стрелял оленей эвенов, которые отбились от стада. Его довольно быстро вычислили, т.к. поселок маленький и все как говорится на виду. Один раз предупредили. На второй раз нашли в одном из распадков с проломленной головой. Хотя, он считал себя суперкрутым охотником.
      Я в шоке – неужели у людей проживших много лет на Севере и знающих правила таежного этикета, отсутствует элементарное чувство самосохранения? Ведь получить пулю за подобные деяния в глухих местах элементарно. Действительно, падать дальше некуда.

      1. А фильм твой, мне не понравился. Какой-то безнадегой веет от него. Даже само название пессимистично, хотя понятно о чем идет речь, но на эмоциональном уровне воспринимается иначе. Наверняка ты создавал его под прессом того негатива, который обрушился на тебя. И эта фраза об «очень большой стране»…

        1. О фильме обязательно напишу: почему он такой, что повлияло, как он создавался. Тоже история. Значительно более радостная.

          Там поспорим отдельно.

      2. Человек в кадре с сетями подставил всю группу.Три приметные лодки, отследить не проблема, что потом будет разбираться, ты или он тянул чужую сеть. Выдали бы всем оптом.

        1. Да, согласен. Отстреляться по моторам из зарослей и всего делов. Для СКС или Тигра 100-150 метров не дистанция. Надолго могли там остаться. Просто повезло, что хозяина рядом не оказалось.

        1. Я знаю, кто это написал. У меня есть инструменты администрирования, там вполне точно определяется принадлежность ай-пи адреса.

          Кроме того, стилистика комментария безошибочно указывает на автора, которого я знаю много лет. Тем удивительнее, что он прячется под новыми именами. Но… его дело.

  5. Не хотелось отвечать на этот воспалённый бред , но я сильнее ! И отбросив все предрасудки и своё эго скажу мало и конкретно :
    » Кому не равнодушен наш ДРУГ спасайте его! Он заболел, и болезнь прогрессирует.»
    Это плохо закончится уже совсем скоро.Я сам пытался несколько раз за год.
    Мы молчали об этом весь год, мы надеялись на осознание и понимание его, но у него только всё усугубляется и мы навредили ему своим обедом молчания на тему его бегства. Фобия или мания великого ,бывалого диссидента, непонятого гения только увеличивается. Нет смысла опровергать почти все представленные им факты . Все они либо перевёрнуты, либо поданы им в искажении. Конечно подача им талантлива и сочна . И я не осуждаю людей , которые доверяет этому опусу как основе. Сергей собственное убийство мамы мог бы описать и обосновать как великое действо и геройский поступок. Мы ,знающие его более 40 лет, это понимаем.
    Ваше убийство его — понукание! Делай так, бросай друзей, думай только о высоком и неземном. Нет правил, есть только пиар и стремление к славе…И всё можно словами потом перекрасить.
    А группа Разбушлат — это МЫ, те кто проходит маршруты и те кто не пишет, а делает. И когда из группы уходит один слабый — группа остаётся и становится сильнее и сплочёнее . Нас шесть основных человек и много ещё соратников.Название группы не принципиально,эмблемы тоже — мы сегодня убрали эмблему , созданную Харлановым Е.
    И можно было дальше всё оправергнуть и пояснить. Но не это главное.
    Главное , что погибает наш друг . И какие то незнакомые лузеры только запутывают Сергея в его потускневшем разуме и ориентирах. Закрытый для обсуждения монолог Сергея — это тоже симптом. Хотите всё выяснить — откройте дискуссию! Пусть выскажутся все люди, участники. Настоящие друзья и близкие. Верните Сергея в настоящий мир!
    А Сергею отдельное спасибо, за прикол по поводу «обезвоживания и диареи»(прочитали первые главы опуса за день до старта в общем кругу). У нас на маршруте сейчас была самая популярная шутка когда было тяжело : » У меня обезвоживание! И кажется диарея, и кто то тырит тушняк».
    Подумайте , люди.

    1. Может и правда стоит «открыть дискуссию»?
      Цитата — «Нет смысла опровергать почти все представленные им факты . Все они либо перевёрнуты, либо поданы им в искажении.» Какие конкретно факты?
      «…и кто то тырит тушняк» — о чём это Вы?

      1. Дима Фриз, Михалыч, Гена, Док, Данила и все, кто ждёт от меня продолжения разговора — а я знаю, что за комментариями здесь следят сотни человек — должен сказать следующее: не уверен, что дальнейшая дискуссия нужна. Конечно, решать это не мне, но меня из участников вычёркивайте.

        Мне важно, чтобы было интересно. Важны новые знания, эмоции, открытия. С людьми, которые поимели свой собственный «Разбушлат», я закончил разговоры на Лене. Там я просил, убеждал, искал поддержки. Сейчас возвращаться на очередной круг — уже не хватает топлива, надо уходить на запасной.

        В моей жизни было много рейдерских захватов, этот очередной. Обсуждать его нет смысла, оправдания ему всегда найдутся. Закончатся оправдания, будет арматура по башке, в тёмном подъезде. Пройдено. Скучно.

        Интересно говорить о кино, интересно спорить с людьми, дающими новые знания. Важна критика, новые планы, удивления от открытий: гор, рек и прочего. Что толку обсуждать глупости? Что интересного в поисках новых отмазок и рассказах «о себе любимых»? Какой смысл в ожидании извинений за низость?

        Интернет очень маленький. Теперь, пока он существует, поисковые машины будут всегда выдавать по определённым поисковым запросам эту страницу — историю украденного «Разбушлата». Даже если этого сайта не будет — в кэшах поисковиков и веб-архивах сохранятся даты, фамилии, факты.

        Я обещал рассказать, что случилось со мной и моей группой. Рассказал как мог. Избавился от воспоминаний. Закончил этот непростой этап своей жизни. Спектакль завершён. На «браво» и «бис» артисты могут не выходить. Изредка допустимо.

        Мне не интересно. Извините.

        1. Да, понимаю тебя. Ты все сказал, даже более того. Однако, хотелось бы услышать мнение других участников вашей группы. Для полноты картины, так сказать. Причем, не дискуссию/обсуждение, а именно квинтэссенцию мыслей. Может быть не все выглядит в черных тонах, хорошее тоже ведь было, не правда ли?

          1. Да: http://shinkareff.ru/f/discussion/comment/6588/#Comment_6588

          2. Я читал отчет Димы. Это не то. Я имел в виду мысли по-поводу твоего видения событий.

          3. И еще, есть личные мнения, которые сейчас складываются в логическую цепочку. Если интересно, могу изложить. Здесь, в сообщении или в личную почту. Как скажешь.

      2. Хорошо об этом сказал Жванецкий:

        «Жизнь коротка. И нaдo уметь. Hадo yметь ухoдить с плохого фильма. Бpосать плoхую книгу. Уходить от плохого человека. Их мнoго.

        Делa нe идущиe — бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, нa жeнщинy, на воду…

        Жизнь коротка. Что–то откpoется сaмо. Для чего–то yстановишь правило. На остальное нет времeни. Зaкон один: уходить. Бpосать. Бежать… Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этoму миг, назначенный для другого.»

  6. А нафига она нужна, эта дискуссия? Сыпать соль на раны? Или может, по каждому факту изложенному Сергеем будем разбираться кто прав, кто виноват? Очень неприятно и неприлично это все.

    Хочу задать несколько вопросов Андрею:
    1. Ты действительно хочешь вернуть себе ДРУГА (ведь именно так, заглавными буквами ты пишешь в своем сообщении), или это все красивые слова?
    2. Почему ты так быстро и легко вычеркиваешь из группы «Разбушлат» человека, который фактически ее создал и является ее правообладателем? Ты его спрашивал, согласен ли он с такой постановкой вопроса? Посмотри на это хотя бы с юридической точки зрения.
    3. Ты предлагал Сергею пойти на Юдому в этом году?
    4. Не считаешь ли ты необходимым просто извиниться перед ним за все слова и поступки, даже если половина того, что описал Сергей правда?

    Не торопись с ответами. Обдумай все хорошо. Может быть, сейчас тот самый момент, чтобы изменить все, если ты этого действительно хочешь.

    1. И еще в догонку вопрос Диме Олейнику:
      Зачем так жестко обломал Сергея, когда он больше всего нуждался в поддержке?
      Это действительно был контрольный в голову. Вы все, неужели не видели, что он болен, что его физическое и моральное состояние требует помощи?

  7. ЛЕНА 2014 — год спустя

    Можно ждать опусов “два года спустя”, “десять лет спустя”, ”двадцать лет спустя”?

    “Так в группе появился шестой участник и вопрос состава окончательно решился. С нами вызвался идти Дима Фриз (далее Дмитрий Романович, либо Фриз) — друг и однокашник Артура, тоже майкопчанин, тоже отец троих детей, в некотором роде уникум, как и ожидалось. Проблема заключалась только в деньгах, но мы пообещали ему, что дорога и еда будет оплачена и он приступил к сборам.”

    Мы – это кто? Важный момент в свете последующих событий. По тому, что виноватым в неисполнении этого обещания оказались не какие-то загадочные МЫ, а один конкретный человек – Андрей. Спрашиваю так по тому, что в отношении меня Андрей ни разу не позволил себе уклониться от личных договорённостей. Даже наоборот – перекрывал взятые на себя изначально обязательства.

    “Через два года мы прокатились по Алдану и после финиша вопросов не осталось: даже вдвоём мы c Димкой могли бы пройти любой маршрут, с проблемами, без бюджетов, «хоть птичкой, хоть рыбкой».”

    Я тоже так же безгранично верил в тебя.

    “Хороший журналист написал бы здесь что-то вроде «он приступил к делу всей своей жизни».”

    А ведь именно так всё и было. Разве нет?

    Прочитаны сотни страниц информации. Выяснено главное. Под вопросом оставались мелочи, очень много мелочей… Точнее, оставалось невыясненным почти всё. Но, первопрохождение реки от истока Лены стало реальностью. Иначе, не было смысла затевать всё это: семь месяцев подготовки, месяц на маршруте, для того, чтобы «пропилить» на моторах от Качуга до Тикси?! Тогда уж сразу следовало идти в кругосветку на жумарах, по телеграфным проводам — там хоть смешно будет… Конечно, нет. Мы сделаем то, чего до нас никому не удавалось. Мы «закроем» реку. Высшее достижение для туриста-водника; мечта режиссёра-документалиста; религиозный обряд для человека, который родился и более половины жизни прожил на Крайнем Севере.

    На жумарах не пробовал. Да и какие-то первопрохождения для меня особой роли не играли. Друзья и любимое дело, тем более такого масштаба, как Лена – вот чего мне достаточно. Достойно пройти, а не пропилить, закутавшись в комбинезон в позе эмбриона на заднем сиденье. Может именно в этой разнице подходов и кроется суть…

    “Период с ноября 2013 до мая 2014 стал для меня некоторым предварительным испытанием: ярче всего запомнилось недосыпание. Здесь проявилось первое противоречие, которое стало крохотным снежным комом, потянувшим за собой лавину. Я не сумел делегировать полномочия. Проще сказать: не смог заставить работать всех, в равной степени.”

    Перебор, в который ты загнал себя сам. Остальные тоже не сидели сложа руки, как ты это тут описываешь.

    Ещё в декабре, обозначили 9 мая начальной датой. Андрей настаивал на самом раннем выходе, как только пройдёт лёд. Якобы, сроки нужны дилерам, для успешных продаж — и прочая чепуха в таком роде.

    Однако никто серьёзно не возражал Андрею, приняв эту версию за данность. И не называл чепухой.

    Во время очередной скайп-конференции зашла даже речь о составлении устава экспедиции и кодекса её участника. Предложение прозвучало вполне серьёзно и было встречено продолжительным гоготом участников. Дальше дело не пошло.

    ДРУЗЬЯМ не нужны уставы и кодексы. Не правда ли?

    Начало маршрута прорабатывалось в двух вариантах: я предлагал забрасывать лодки сразу из Иркутска на Лену; Андрей настаивал на обкатке лодок на Байкале. Мой вариант был существенно экономичнее, но «школа МBI» не хухры-мухры. Там своя логика, существующая за пределами моей. Я уступил.

    Про школу не скажу – не посещал, а решение выходить на 6000-километровый, частично автономный маршрут с предварительной обкаткой судов и моторов – считаю верным.

    Кроме того, Андрей проинформировал меня о том, что назвал себя в интервью руководителем экспедиции. Коллективное решение проигнорировано, мотивы не названы.

    При подаче заявки в БЛЗ я тоже назвался руководителем. Причем Андрей хоть позже, но сказал, а я-то совсем умолчал. Вот горе-то какое…

    Следующие два дня мы готовили лодки к выходу на воду, в местном яхт-клубе: пилили, строгали, крутили, паяли. Больше всего затруднений возникло с электропроводкой и дополнительными потребителями.

    Это был не яхт-клуб, а просто частный двор.

    Люди искренне не замечали, что быстро пьянеют; что их веселье за рюмкой неинтересно для зрителя; что речь несвязна, а диалоги деградируют в «базар» уже на третьей «писяшечке». Печально, но не смертельно.

    Да, пили. Вечерами после трудового дня по писяшечке. Взрослые мужики. И разговоры – соответствующие. Ты же раздул из этого целую драму, как и из обсуждения твоей трезвости. Я не помню никакого обсуждения этого твоего выбора.

    20 апреля 2014 года, во время предстартовой встречи в Краснодаре, я получил от Андрея два обещания, которые считал значимыми, для успешной реализации проекта.
    Второе обещание касалось финансов и к нему мы ещё вернёмся. А первое — мы ставим самый мощный мотор, «шестидесятку», на самую тяжёлую лодку, «Жёлтую Акулу», которую поведёт экипаж Алексея и Димы Олейника.
    Только так мы могли немного уравнять скорости судов на воде и осадить прыть «Беркута». В тринадцатом году наши экипажи неоднократно теряли друг друга на Алдане и никакие уговоры на Андрея не действовали: всегда находились причины для того, чтобы уехать вперёд. Конечно, разница в десять «лошадей» не решала проблему радикально, но свою роль сыграла бы. Потерять друг друга в ленских протоках можно навсегда.

    Амбиции, как, оказалось, есть у всех. Уговоры на Андрея не действуют и по сию пору. Периодически обсуждаем этот вопрос.

    На старт продолжительной многодневной дистанции нужно выходить на пике физической формы, как упоминалось ранее. У меня — опять же, впервые — получилось наоборот.

    Видел (знал) твои старые проблемы со спиной. И всё. Ничего больше. Хотя описал ты в этой главе чуть ли не всю медицинскую энциклопедию.

    Новое снаряжение не оправдало ожиданий. Старую куртку я отдал Алексею, которому внезапно, перед стартом, не хватило тёплого верхнего комплекта.

    Не правда (нехватка одежды). Да и НорФином мы были упакованы так, что можно было одеться, как капуста, а уж про его качество и говорить не буду – в арктической части это стало ясно. Жаль, что твоей старой куртки там не было для сравнения.

    А съёмки проходили настолько спонтанно, что за месяц путешествия мы лишь пару раз вспомнили, что с одеждой надо что-то сделать в кадре.

    Мы? Ну-ну. Да и не было тебя в этой экспедиции месяц. Максимум – 20 дней…

    «Контрольным выстрелом» стала еда. В еде преобладали каши, сладости и мучные изделия. Бывали дни, когда группа завтракала чаем «с печеньками», шла без обеда, на «конфетках и печеньках» до вечера, а плотным был только ужин. Из всего нашего рациона, я мог (без отрицательных последствий) есть только тушёнку, без хлеба. Но, её не хватало…

    Особенно хорошо нехватка еды видна по количеству коробок в гараже перед выходом.
    Мог кушать только тушенку без хлеба? У меня нет слов. Таких гурманов я ещё не встречал. Т.е. тебе надо было готовить по какому-то отдельному меню? Что ж не сказал-то? Уж мы бы коленки разбили, но приготовили.

    А то, что спиртом можно вылечить большинство болезней — миф. Последнее утверждение, мои коллеги по путешествию каждый вечер пытались опровергнуть опытным путём. И, должен признать, временами не без успеха.

    Или соответствующие таблетки или дозировано алкоголь. В 2015 на Юдоме две недели под непрекращающимся дождем никто даже не чихнул ни разу. Можно верить, можно – не верить. Подтверждения из официальных источников я не знаю, но ведь твои коллеги не заболели – не правда ли?

    В ту ночь я впервые оценил мощность аудиосистемы, установленной в «Беркуте».

    Тут надо отметить не мощность, а не умение пяти достаточно образованных мужчин разобраться с её устройством и тупо выключить магнитолу.

    В дальнейшем, я ещё несколько раз попытаюсь выстроить красивый караван. О каждой такой попытке можно делать отдельный фильм, в стиле советских грузинских короткометражек, где мальчик пробегал в кадре, с истошным воплем «сейчас взорвётся!»…

    Вот ДИБИЛЫ)))

    Его финансовый конфликт с Андреем остался неразрешённым. Похоже, он пожалел о своём гостеприимстве.

    Разве? А по моему очень даже по справедливости уплатили.

    Я вдруг отчётливо увидел, что на недельный сплав, двумя катамаранами, по незнакомой реке, несхоженной группе предстояло идти с одной основной верёвкой (20 метров) и без единого карабина.

    Карабины у меня были.

    Вечером того дня мы попали в серьёзную волну, в проливе Ольхонские ворота. Нам повезло. Повезло так, что я до сих пор задерживаю дыхание, вспоминая как бросало Фриза, идущего перед нами на «Скайботе», с почти пустым баком. «Беркут» уехал из пределов видимости, ещё до входа в опасную зону — потому что, как крикнул Артур в рацию, «мы не можем остановиться». Мы с Олейником шли рядом, на «акуле», пытаясь страховать — но толку от нас в этой ситуации не было ровным счётом никакого. У нас тоже был пустой бак и в любой момент мотор мог хватануть воздух. Дальше — скальная стенка, в которую лупили двухметровые волны. Гидрокостюмов нет. Время жизни в ледяной воде десять минут, максимум.

    Серьёзный момент. Адреналин зашкаливал.

    Странно, почему люди никогда не пьют за собственную глупость?

    Действительно. Надо это исправить. Спасибо за идею.

    Так закончилось первопрохождение Лены — «сложное, зрелищное, уникальное».

    А я не теряю надежды, что пройду это участок Лены.

    Экспедиция завершилась. В этот день я впервые испытал непреодолимое желание закончить маршрут. Однако, существовали обязательства, главным из которых был фильм. Материала для рекламных роликов уже хватало, но лепить фильм из трёхдневного пребывания на Байкале — профанация. Так началось самое странное путешествие моей жизни…

    А лепить без самой серьезной части маршрута– полярной автономки не профанация. О каких там обязательствах ты говоришь? Или эти самые обязательства в Качуге были, а на Ленских столбах куда-то испарились?
    «Беркут» за мгновения вышел на глиссер, на новой, едва обкатанной «шестидесятке» одного из лучших мировых производителей. Я развернулся в поворотном кресле спиной вперёд, уперся ногами в настил палубы, ухватился рукой за борт и через несколько секунд последовал удар. Мотор заглох. Лодка скребла днищем по перекату. Через четверо суток, в Усть-Куте мы заменим очередной убитый винт и его заклинит. Через двое суток из редуктора погонит масло и он развалится.

    А вот это косяк. Однозначно. Причем всего экипажа. И Андрея и Сергея. Андрея в первую очередь, как пилота.

    Следует напомнить, что в период подготовки мы обратились за официальной поддержкой в правительство Якутии.

    Ты не прав со своим очередным еврейчиком и бронзовым телефоном. Поддержка была. Реальная. Давай вспомним ну хотя бы Синск. Что бы там делали сами без поддержки? Хотя и Ленск и Олекминск и Сангар и Сиктях стоят в том же ряду.

    И мы стали врать, вдохновенно и нелогично, по-детски.

    Да. Причем все мы. Причем кое где до сих пор.

    Разумеется, никто не предполагал, что причиной станет банальная «синька». Но, сейчас никто не спрашивает нас о количестве промилле.

    Ух, как точно ты разобрался с причиной. Прям Шерлок Холмс. Я с Димкой тоже пил. Почему не разбили мы моторы? Как-то не укладывается в твою версию…

    После съёмки на Шишкинских писаницах Андрей объяснил, что я неверно ставлю задачи. Поэтому у нас всё через задницу. Режиссура хромает.

    В тот раз действительно не получилось. По нашей (пилотов) вине. Надо было пробовать ещё. Кто или что мешало повторить и добиться нужного результата? Главное же — итог. А что там говорил Андрей – дело десятое.

    Между делом, выяснилось, что Дима Фриз получил распоряжение не пускать меня за штурвал лодки. Я опешил. То есть, сначала запрет показался шуткой. Но, оказалось Андрей заявил это всерьёз, всем участникам группы, в моё отсутствие: управление не передавать!

    Диман – это серьёзно? Лично я ржал читая это. Сергей, ты разве не помнишь, как по первому же желанию встал за штурвал Жаворонка и благополучно провез спящую компанию мимо уникального места – Ленских Щек, не разбудив никого? Ты даже не представляешь, как далеко бы я его послал, если бы Андрей мне заявил такое. Т.е. всем – это очередная ложь.

    В тот вечер я сказал Диме Олейнику, что сойду в Якутске. Димка лучше других знал законы взаимодействия в туристической группе и перед ним я испытывал некоторую меру вины, за всё, что происходило.

    Я не поверил. Это не укладывалось в мои законы.

    Вечером в избе состоялся общий разговор. Неожиданно для меня, о своём решении сойти в Якутске объявил Алексей.

    Объяснил это так: — у меня депрессия и я не могу продолжать путь. Позже, в Саянске сказал, что нуждался в моей поддержке, но не получил её.

    Я с чистым сердцем объявил о своём решении. В принципе, никакой радикальности в нём не было. Все знали, так или иначе, что мне надо сходить.
    Но, тут произошло нечто совершенно непредсказуемое. Олейник, от которого я ждал поддержки или, как минимум, понимания, буднично сказал — Пусть собирается и у***вает!
    Случилось то, что называется «удар ниже пояса». Димка, который прошёл свои первые маршруты со мной, в школьном турклубе; тёртый бродяга, знающий законы тайги; пацан, который взрослел у меня на глазах — забылся и перешёл черту. В этот момент, все мои будущие маршруты с ним закончились. Всё, что нас связывало — осталось в прошлом.

    Я и теперь повторю эти слова в идентичной ситуации. Не понимаю и не могу принять, как ДРУГ может бросить, наплевав и растерев. Чистейший эгоизм.

    Память прокручивала наши с Димкой вылазки разных лет. Зачем он это сказал? Так и осталось загадкой… Навалилась запредельная тоска. Я потерял друга.

    Я не нашел понимания этой ситуации и успокоения до сих пор.

    1. Причина первая и главная — пренебрежение безопасностью. Любой ходовой день мог закончиться потерями в живой силе, потому что игнорировались все существующие правила поведения и взаимодействия на воде.

    Не все, но косяки были. Не настолько, что б это угрожало жизни или здоровью. Не дети.

    2. Причина вторая, по значимости — ложь. Вранья было так много, что временами казалось, нас подменили. Словно это не мы, а какие-то «мажоры» решили покрасоваться за счёт рекламодателя.

    С этим надо было бороться там. Через год вранья стало ещё больше.

    3. Причина третья — семейное несчастье, которое случилось у меня дома, после моего отъезда.

    Это единственная причина, которую я понимаю и принимаю.

    4. Причина четвёртая — психологический климат, отсутствие коллективных действий, неподготовленность группы.

    Всё знаю, всё умею, но ничего не делаю в этом направлении. Парадокс.

    5. Причина пятая, самая постыдная — игнорирование общечеловеческой морали, неписаных правил охотничьего и рыбацкого этикета… да и попросту, здравого смыла.

    Не со всеми правилами согласен, но есть куда стремиться.

    Всеми финансами группы заправлял Андрей, единолично, без отчёта и учёта. Он не предложил мне оплату дороги.

    И мне ни разу никто не оплатил дорогу. Надо рыдать?

    И вот странно: или вопреки небывалому стрессу, или благодаря ему — у меня вышел фильм, за который не стыдно. Сейчас, по прошествии времени, он нравится мне по-настоящему.

    Почему странно? Мы любим своих детей, даже если они страшненькие или калеки. Причем с годами всё крепче и крепче. Не правда ли?

    Итак: Андрей Текуцкий украл у меня «Разбушлат» — сайт, название экспедиционной группы и даже символику и дизайнерские решения, которые разрабатывал мой друг Евгений Харланов.
    Я помню, как мы (Сергей, Андрей, Артур, Дмитрий, Алексей и я) стали перед этой вылазкой – экспедиционной группой Разбушлат. Т.е. нацепили это название и эмблему на футболки-лодки-моторы, назвались так в переговорах с партнерами и социумом, в том числе и на этом ресурсе и т.п. Причем общим согласием.
    А вот когда я (как и каждый из названных) перестал быть членом ЭГ Разбушлат – не могу вспомнить. Сергей, подскажи пжлста…?
    И почему Андрей – ворюга, а мы с Артуром – нет? Я не вижу разницы.

    Я знаю, кто это написал. У меня есть инструменты администрирования, там вполне точно определяется принадлежность ай-пи адреса. Кроме того, стилистика комментария безошибочно указывает на автора, которого я знаю много лет. Тем удивительнее, что он прячется под новыми именами. Но… его дело

    Не правда. Из присутствующих на ресурсе только я знаю этого человека.

    Я читал отчет Димы. Это не то. Я имел в виду мысли по-поводу твоего видения событий.
    На .сом я разукрасил его картинками. На мой взгляд – так получилось интереснее.

    У нас с ним когда-нибудь случится первая экспедиция. И маятник качнётся… И ржавые часы, нехотя скрипнув, снова пойдут.

    После ПОСЛЕДНЕЙ РЕКИ не будет у тебя рек. Ничего не будет. Так, максимум ручеёк или болотце.
    Падая вниз ты зацепил и измазал грязью очень много протягивающих тебе руки людей.

    Это действительно дно, Дружище.

  8. Это лирика, как в политике – на что-то ответили, что-то промолчали, с чем-то согласились и вот уже мир заиграл другими красками. Тут, уж так – кто кому верит. Я верю Серёге. На том основании, что он мой друг.
    Теперь как сторонний наблюдатель.
    Сайт http://www.razbushlat.ru/ существует давно и право на название до сих пор ни у кого сомнений не вызывало. Создателям сайта с com. Его кто-то делегировал? Или сами решили? Забавно. Порядочность – понятие зыбкое, но вполне ощутимое. Диагнозы, братцы, себе поставьте для начала.

    1. Я тоже верю Сергею, несмотря на то, что друзьями мы не являемся. Тем не менее, ждем что скажет Андрей. Может быть и Артур посчитает нужным высказать свое мнение. Должны высказаться обе стороны. Так правильно. А уж затем сообщество рассудит и сделает свои выводы.

  9. Но, оказалось Андрей заявил это всерьёз, всем участникам группы, в моё отсутствие: управление не передавать!
    Диман – это серьёзно? Лично я ржал читая это

    Да Димон. Это серьёзно.
    Было сказано, что Сергей хорошо «читает воду», но рулить не умеет. Это, якобы стало понятно на Алдане, и мне рекомендовано было не пущать. Но я не пущал ещё и по другой причине. Хотел сам отстоять(или отсидеть) за штурвалом от и до. Героем быть приятно.

  10. Мы (группа Разбушлат), решили закончить это шоу с запахом диареи. Пояснять, представлять факты и опровергать что либо мы не видим смысла, веселить «сообщество» и тратить энергию на опущенных дело пустое.
    Особенно когда не многочисленные зрители определяют правоту по признаку «я его знаю — поэтому он прав».
    Сергей хотел сделать из этого шоу — сделал, аж забрызгал всех.
    Это единственное , что у него получалось в жизни : складывать слова и делать из ничего новость, квазиновость, квазисенсацию.
    Он и о поедании своих детей может написать интересно .
    За всё , что он брался в жизни остальное — выходила .опа!
    Сайт Разбушлат.ру он сделал по моей просьбе за 4 часа в 2014г.
    И это сайт группы , а не его . Его работу предлагал оплатить — он отказался.
    Из группы ушёл один человек , простой член. А группа то осталось , её никто ни распускал.И нам нужем свой офис — сайт, поэтому мы сами сделали его за день. И заметьте, ни слова про этого опущенного.
    Группа стала сильнее и мобильнее. Пришел новый человек : надёжный трудяга. На смену нам надеюсь придут другие — группа это закон и традиции.
    Эмблему мы убрали , если она кому то нужна . Хотя и за неё я скорее всего что то платил. На всякий случай запросил у Жени разрешение использования . Не разрешит — отлично.
    Название Разбушлат использовал Артур с 2005г в своих Джип-фестивалях 2 раза в год. Ни каких прав на само название нет ни у кого. Что мы ещё у кого украли? — что за писк люмпинов — что нам отдать надо?
    Про финансы: я в бизнесе 28 лет , и нет ни одного человека, который бы мне предьявил не порядочность.
    Первая экспедиция просто за мой счёт прокатились в 2011г( минус 132тр = 3000;).
    Вторая Якутия 2013г минус 284тр (8700$).
    На Лене мы вернули всё и заработали ещё на Юдому 0,5.
    Мои минусы думаете кто то предлагал разделить эти 2 года?
    Я обещал Сергею по итогом экспедиции и за работу после за 2 месяца 100тр . Он не сделал и половины : фильма нет (то что он сделал страдальческая попытка авторского кино «Последняя Река» — бред сивой кобылы , мы не такой фильм хотели и наши партнёры не то ждали. Роликов он сделал 2 из 5.И я всё равно перевёл 50р , но волей случая они вернулись с долбанного его Сбербанского закрытого счёта.
    Мы все заработали на «Лене» — все получили экип Норфин минимум на 1000$ каждый , Сергей почти на 2000$.
    Артур получил эти 100тр. Мы скинулись все ещё по 10т и сделали фильм сами. Ребятам (Олейнику и Валере) я просто подарил по Айфону ( не для понтов и т.д. А что бы чаще общаться в бесплатном вацапе).
    Ещё какие то мелочи обсуждать не вижу смысла.
    Всё равно не верю, что мой друг так мог — он просто заболел.
    Я делал попытки исправить это — мы даже его приглашали в марте на Юдому! На что он ответил письмом из двух слов : «Спасибо,нет».
    Я думаю у Сергея диабет и он понял , что больше не ходок ни куда. И он легко бросил нас в это шоу , сам слегка сьехав от того что не пьёт, от безысходности и никчёмности. Ведь что он создал за свою жизнь? Кроме разбросанных нищих детей и идей.
    Да ничего. Сайты , виртуального героя из себя — это пустота.
    Я ни о его бедности, а о том что он , талантливый человек, сделал для общества . Что можно показать внукам потом?
    Что расскажет детям?
    Жаль , что всё так. Но я всё равно люблю того Шину,
    искрамётного и умного, щедрого и доброго!
    Всем пока — не сидите, действуйте.

    1. Когда нет аргументов всегда так и происходит. Кстати, ты не первый, в попытке ударить, детей вспоминаешь. Низко. Сразу видна сплочённость оставшихся членов. Артур ещё не отписался правда. Тем более, что ему айфон не подарили.
      Разбушлат конечно придумал Артур. И Кока-Колу наверно тоже. И Олимпиаду.
      Я знаю кто придумал Розбушлат, название мне не понравилось, поэтому и запомнил. Сам фестиваль вполне себе достойный. Был на одном летнем в 2006 и в том же году на зимнем. Проездом. Летний проводил Сергей со товарищами. Артура на летнем не помню, хотя может он там и был. На зимнем Артура видел. Поскольку он что-то говорил в микрофон, наверно был одним из организаторов. Я не умоляю заслуги Артура в плане организации джиперского движения, но «Разбушлат» — не его бренд. И не вашей группировки. Надо признать, успокоится и придумать свой.
      И ещё. Про созданное Серёгой. Может это просто не для тебя? Или не понял ещё. Есть вещи, которые тырами не измеришь. Дай Бог тебе всего.

  11. Ого! Даже не забанил меня ! Или пропустил ,блин = УСНУЛ!»
    А сайт разбушлат.com уже на первой строке в поисковике. Мы интересны людям, мы ходим — это наша цель группы была. А кто то будет только как старый сибирский кот рассказывать очередной молоденькой про отмороженные яйца на Севере!

    1. Цитита с главной страницы — «Артур Лаутеншлегер — позывной «Пятый».
      Родился в 1971г, в Германии…»
      А я всегда думал что он родился в 1975г. в Пермской губернии. А, он наверняка настолько тайный был шпион в Германском генштабе, что даже его родители узнали о рождении через 4 года.

  12. Что у вас там конкретно произошло могу судить по косвенным признакам. Но…
    Группа «Разбушлат» это группа кайфариков за чужой счет. Это хорошо,это я да же разделяю. Делать из себя героев, получать удовольствие, а если за это кто то платит так вообще здорово! У меня так не получалось. Молодцы.
    Предводитель, судя по сленгу, нувориш с тяжело травмированной криминально-коммерческой психологией. Одно только «тратить энергию на опущенных» метко характеризует. А на счет детей я скажу так — старшие уже выросли достойными людьми. Этот выпад был потому что со своими что то не так? Надеюсь нет.
    На счет алкоголя соглашусь с Сергеем хотя бы потому что лично эти «края» видел. Ложь по поводу редуктора слышал по его приезду — ему было стыдно в том что он не мог сознаться об истинных причинах поломки.
    И еще использовав понятие «Разбушлат» без разрешения Сергея вы совершили кражу. Это его детище. Он был с вами и это название пришло и ушло с ним. Придумайте себе имя и дерзайте.

  13. «Мы все заработали на «Лене» — все получили экип Норфин минимум на 1000$ каждый»
    У меня остался только костюм, стоимостью около 5000 руб. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
    «Название Разбушлат использовал Артур с 2005г в своих Джип-фестивалях 2 раза в год» — первый Разбушлат прошел в 2005 году на Благовещенской косе и без участия Артура.
    Артур (и еще 10-15 человек вместе с ним) всегда делал зимний Разбушлат в Адыгее. К фестивалю Разбушлат за все годы его проведения имели отношение человек 50. Ни у кого не возникло мысли присвоить своим мероприятиям это название.

  14. Здравствуйте всем!

    А у меня была надежда как-то способствовать примирению бывших друзей. Теперь, когда все высказались, понимаю, что все зашло слишком далеко. Надежда исчезла. Очень жаль, ведь так все хорошо начиналось. Ничего в этом мире не меняется – бабло и власть рулят. Надо же так так умудриться, увлечение путешествиями и любовь к родным местам превратить в коммерческий инструмент! С уходом из группы Шинкарева вы потеряли самое главное – творческое начало. Я просто убежден, что со временем у него получались бы шикарные фильмы о Севере, которые были бы интересны многим. И пишет он в разы лучше вас всех вместе взятых. Мог бы рассказы и повести писать. А ведь нужно было всего лишь вникнуть в идею и немного помочь в этой работе, а не заваливать его обязательствами перед партнерами. Но вы во главу угла поставили другое – дешевые понты, никому не нужные рекорды, деньги, партнеров и спонсоров. И это ваш выбор. И все ваши будущие экспедиции имеют, конечно, право на жизнь, но это будет для себя любимых и узкого круга лиц. По-поводу известности в Интернете ты, Андрей, погорячился — никому вы нахрен не интересны. Таких как вы, обычных людей с ограниченным кругозором – тысячи. Без Шинкарева вы никто, ворованный «Разбушлат» без изюминки. Заглохнете через год-два, когда спонсоры закончатся.

    Полностью согласен с DOKом, название вашей группы лучше сменить, если совести хоть немного осталось.

    И еще, вы изо всех сил стараетесь оскорбить и облить грязью Сергея. Так с друзьями не поступают, даже бывшими. А попытка зацепить детей – это вообще за гранью. Не боишься, что все это ударит бумерангом по тебе и твоим близким?

  15. Друзья, предлагаю закончить этот разговор.

    Причина проста: это одностороннее избиение. Все те люди, которые десятки лет дружат с нашим оппонентом, ходят с ним в экстремальные экспедиции, делают разные внедорожные фестивали, ставят рекорды, завтракают экстримом и ужинают опасностями — они не спешат сюда, чтобы вмешаться в дискуссию и выступить «на стороне света». И, видимо, так и не появятся. Все его сподвижники заняты.

    Те, кто свободен сейчас от подвигов — он сам и Дима Олейник, которого я познакомил с Андреем в 2011 году — высказались. Ничего нового не будет.

    Я был и остаюсь инициатором, основателем … и причиной сегодняшнего обсуждения. Задал отправную точку. Поэтому, на правах организатора — прошу закончить.

    Это не указание и не приказ. Как верно заметил Фриз, к Разбушлату имеют отношение десятки людей — кто-то стал катализатором, кто-то сооснователем, с кем-то я начинал проект, а кто-то поддержал его в трудные времена. Я не могу вам приказывать. Но, убедительно прошу — хватит.

    И ещё. Должен извиниться перед вами: Андрея Текуцкого вы все узнали благодаря мне. Я опрометчиво ввёл его в наш круг общения. Вывести мы его можем только сообща.

    Давайте забудем.

  16. Сергей, действительно, забань этого дегенерата, тем более сам просит. А то будет ходить сюда и гадить, как кот паршивый. Всем уже и так все ясно. Этот ubermensch из той категории которые правду не выносят, будет слушать только тех, кто ему в рот заглядывает. Текуцкий, идите вы на razbushlat.com, придумайте пару экспедиций.

  17. Гена, давай встретимся! И выясним кто из нас что?!Где хочешь?

    Я сегодня прочитал весь «эпос» полностью (до этого только концовку)?
    если Сергей не напишет правду (или не уберет эту хрень) — я буду действовать по другому.
    Я предупреждал письмом,тебя Сергей об этом в марте.

  18. Эй, чудо! Ты куда там меня «ввел»??? Не дай Бог ! Не надо. Мне не надо в сообщество пиндосэв и диванных страдальцев! И тем более в сообщество никчемных мечтателей.
    Что это за сообщество? Кто с тобой в нем? Вы сами себе ответьте .
    «Читатели Хрени»? «Писаки-виртуалы»?
    Страдальцы в стиле «Я вот как скоро пойду куда нить, вот только бутылки сдам»
    Сообщество это Гена? Собирающийся 5 лет и дальше букв не заходящий…
    Которому все равно о чем буквы тыкать — лишь бы подраконить .
    Да вообще, кто это такой;Гена ?

    Doku отвечу так — дети? это смысл жизни, и если ты даешь им все (обеспечение старта,образование достойное и воспитание СВОИМ примером) они вырастают нормальными .
    Я затеял Разбушлат в основном для них , заметь в 4 походах были мои дети из 5.
    А у этого чела дети как подкидыши разбросаны больные и нищие, воспитывают их его уже не верящие в «Алжир» девчонки. Он БРОСАЕТ ВСЕ и всех, что ему вдруг надоело или слабо — ВОТ О ЧЕМ Я , люди. А мои дети уже живут лучше чем Сергей , не в комнатке-скворечнике и не ездят на трахомах прошлого века. С Университетским образованием и своим доходом.
    Вопрос времени,когда он бросит и эту «семью»… И причины ,поверьте, будут.
    Почти такие же как он «навалил» в своем опусе про Лену( «мне не давали есть», «мне не давали работать» и т.д..
    ПРО ЛОЖЬ — это опять же байки воспаленные. Про редуктор я в первом же звонке (из Витима) обьявил партнерам про мелководья и разбитый редуктор на первой лодке. Но по их просьбе заявлять в первой инфе не стали – закон.
    Это и как сейчас на Юдоме было так — у первого мотора-проводника нет киля? и вообще живого места нет . Били как кувалду , а Китаец выдержал, дошел не кашленув.
    Про название — Мы (группа РАЗБУШЛАТ) назвались так по общему одобрению, 5 человек есть с того состава не могут менять название по уходу одного.
    Мы можем переименоваться, НО ЗАЧЕМ? Кто то будет ходить? Творить и рисковать?
    Или просто , что бы было?Что бы сказать вырасшему сыну – «Да Я….»
    Ведь не скажешь же : «Я пидор ,Я оступился, я кинул своих друзей и потом нашел причины это обосновать и перевернуть все…»
    Ну и главное — я лично и Дима , и Артур,Иван вложил в этот проект 5 лет жизни и трудов своих, и серьезную сумму денег. Я никогда не бросаю начатое — и довожу до конца . У нас растут дети (5 пацанов) и они будут продолжателями этого дела, а не мнимые Гены и т.д.
    И партнеры не кончаться, поверьте. Один у меня кстати сейчас дома отдыхает с семьей своей.
    Вопрос у вас в головах не так улегся : мы не одноразовых «кидаем» как Сергей с фильмом, У НАС ПОСТОЯННЫЕ и надежные партнеры . И им нравится что мы и как делаем. И есть проекты на 2016 год и глобальные(неподьемные нами) и простые ,которые нам УЖЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Мы выбираем! И мы ИМ! Интересны в первую очередь, а не Генам и Чебурашкам всяким.
    Фризу отвечу просто — мы почему то думали , что ты реальный… Наверное засиделся за компом — искажаешь и придираешься ко всяким мелочам (не та дата у Артура, костюм тебе дешевый дали )
    Зачем? Дима. Что то гложит? От куда изжога? Что ты это попробовал воду и тебе не понравилось? Ну не надо опускаться то … Ценю твою прозарливость и ты прав : проекты коммерческие . Но ты же понимаешь, по другому НИ КАК в них. Просто собраться на косе и побухать, покататься можно и без бюджета. А наши походы – не один мл . И будет у Артура Айфон – ты мое слово знаешь, даже на фоне пападоса на Юдоме не в одну сотню.
    Ну не опускайся до уровня «этого сообщества» . Тут нет вообще ориентиров и законов порядочности. Тут принцып один — кто красивее и орегинальнее пернет, тот и интересен.
    Сайт этот для этого и нужен – он «выжимает» с него все что можно — ЭТО БИЗНЕС ,нам незнакомый, приносящий Сергею 15-25тр ежемесячно.
    Не знаю кто такой Avnjturist, отвечу так : я как раз привожу аргументы и факты, просто в проблему заглянул глубже Сергея . Принцип его » БРОСАЙ ВСЕ, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ» распостраняется и на детей . И не подменяйте слова : Артур не придумал Разбушлат, а ИСПОЛЬЗОВАЛ с 2006г.
    А про то , что создал — я имел виду не Тыры и эти «покатушки». Что создал или построил?
    Театр? Студию? Книгу издал?Фильм сделал сильный? Компанию создал? Проект осуществил не местячковый?Дом построил в конце концов,деревья посадил и сад взрастил?
    Организовал и провел экспедицию хотя — бы ? Т.е. сделал дело, а не мастурбировал в интернэте.
    Нас конечно убило не его предательство,поймите, а то как он хочет это использовать в своих интересах – синдром Дисиддента , фобия обиженного . По этой идеологии мы во всем виноваты , а я так вообще весь в ярлыках и смертельных грехах. Через год еще окажется, что мы над ним надругались и бросили на острове – я не удивлюсь.
    Теперь верю, что Сергей не «сьехал», а просто от безделия решил использовать ситуацию. Сделать Шоу. Шоу Бенни Хилла, попавшего из виртуальных путешествий в реальный поход.Мы будем ходить,балдеть,кайфавать(как сказал DOK), а он просто сидеть и тыкать буквы про …
    Про то , как ему не давали тушенку; или не давали кипитить индивидуальное кофе на НЗ газе при горящем рядом костре.
    Не будет у него уже НИЧЕГО – никто нормальный с ним не пойдет куда в серьезный поход.
    А все остальное жизнь расставит на свои места : бездарей забудут уже через месяц, подлецов тем более никто в голове не держит,прихлебатели и лодыри так и будут нищими и больными.
    Жизнь продолжается! Хотя активной фазы осталось уже мало … И не надо ее разменивать на выяснения и оскорбления, надо успевать ТВОРИТЬ!

    1. Ой, Андрей, не дай Бог тебе обнищать и заболеть… Просто представил ситуацию которая сложилась у нашего одного общего знакомого — нужен ли ты будешь кому ни будь, кроме может быть детей. Даст ли кто нибудь денег, предложит помощь, выразит сочувствие. Просто так — потому что человек хороший, добрый, честный, искренний и отзывчивый. Скажи честно, я просто тебя не на столько знаю, кто держался бы за тебя без финансов. Ты ведь всем своим видом демонстрируешь, что жизнь удалась, а люди вокруг это кучка почитателей и холуев? Не так ли ты себя вел на фестивале? Ощущение «барин приехал» не пропадало. Андрей, это не упрек — это мой взгляд со стороны.

    2. И еще. Сергея я знаю давно, конечно меньше чем ты, но все его «заскоки», за это время изучил. И диссидентство и монументальный пафос и сатиру. Это не то. Это реально сложившиеся обстоятельства, как у вас в коллективе, так и вне его дома и т.д. То что он с Лены вернулся нездоровым и без денег это факт. И финансовую ситуацию до сих пор не выправил то же благодаря экспедиции и не выполненным обещаниям.
      Что дальше? Я вижу так — разошлись как порядочные партнеры. Вернули долю уставного капитала. В данном случае имя то же к капиталу относится. И все. Продолжаем здороваться при встрече и писать СМСки с поздравлениями к праздникам.

    3. Мне плевать сколько зарабатывает мой муж! Даже если он вообще перестанет зарабатывать я, дети и близкие будем его любить! А кто будет любить Вас если Вы перестанете зарабатывать? Вы не творите Вы изо всех сил пытаетесь заработать, чтобы Вас любили, Вы покупаете любовь своих детей, женщин, близких. От того и изводитесь, что Шинкарева любят просто за то что он есть, а Вас за деньги. Время рассудит кто прав, кто виноват и тогда посмотрим, кого будут досматривать его «нищие» дети и любящая жена, а кто будет гнить в одиночестве в одном из станичных домов Краснодарского края.

    4. Мы сидели за одним столом в Адыгеи, когда обсуждался этот проект. Меня зовут Олег. Так что я, как говориться, в курсе.
      Сергея я знаю не первый десяток лет и принципы мне его известны. Твои определения их мне противны.
      Использование чужого бренда на том основании, что уже им пользовался – бред. Есть автор и права автора. Уже то, с каким рвением ты борешься за Разбушлат, который создал Сергей, наталкивает на мысль, что всё-таки кое-что, что создал Сергей тебе нужно. Противоречий не видишь? А вот чем живёт Сергей, судить действительно не тебе.
      Ты сильно ошибаешься, представляя себя во всём белом на белом коне. Хотя может у вас так принято – употребление непотребных выражений публично. Для воспитания детей это наверно полезно. Даже когда аргументов нет. Попытка расковырять жизнь человека – это тоже правильный способ. Можно даже кое-что и придумать, а кое-что забыть. Все средства хороши. Дай Бог здоровья тебе и твоим детям.

  19. Ты уже сказал (написал) — за слова надо отвечать.
    Твой выход : закрыть сайт позорный и работать на свою семью,
    а ни на дешевое шоу, с непонятным концом…

  20. Ай-ай-ай, какой ты страшный, всем бояться! Ну ладно, приезжай ко мне в Одессу,потолкуем, я тебя встречу. Мой адрес электронной почты — dr.gennady@rambler.ru, как соберешься сообщи. Единственное но, меня не будет дома с 03.09 по 12.09.

    А теперь слушай меня сюда. Если с головы Сергея или кого либо из его семьи упадёт хоть один волос — тебе пиздец. Ключевое слово — Вольфганг. Морду лица твою я уже отправил кому надо. Андестент? Будь здоров, не кашляй.

  21. «Фризу отвечу просто — мы почему то думали , что ты реальный…» — кто это — «МЫ»? Кто не с нами тот против нас?

    «Ну и главное — я лично и Дима , и Артур, Иван вложил в этот проект 5 лет жизни и трудов своих» — Ваня вроде первый раз в этом году с тобой поехал.Артур на считая Волги — второй.Остаются ты и Дима. Так и пиши — я лично и Дима.
    «Наверное засиделся за компом — искажаешь и придираешься ко всяким мелочам (не та дата у Артура, костюм тебе дешевый дали)» — повторюсь, я не заработал после Лены шмотья на 1000$,отдал всё без сожаления Димке Олейнику.Не придираюсь — просто не солидно, такая пафосная и героическая группа и непроверенная информация на главной странице.
    «Артур получил эти 100тр. Мы скинулись все ещё по 10т и сделали фильм сами» — если мужик сам напиши, что здесь правда, а что ложь.
    «От куда изжога?» — от вранья, и по-мелочи и по-крупному.
    «Что ты это попробовал воду и тебе не понравилось» — понравилось, строю лодку.
    «И будет у Артура Айфон – ты мое слово знаешь» — ты хозяин своему слову, захотел — дал, захотел — обратно взял.
    «Ну не опускайся до уровня «этого сообщества»» — предлагаешь «подняться» до твоего уровня? Ты за 28 лет бизнеса настолько сильно привык врать всем и везде, что иногда забываешь, что врал и по какому поводу. Цель оправдывает средства?
    «Ценю твою прозарливость и ты прав : проекты коммерческие» — пусть будут коммерческие, кто же против. Ты строишь новый бизнес, используя труд нанятых за еду и вопли «Вы герои» работников. Куле-ж, коммерция. Доберётся вся группа до финиша — хорошо, а не вся — ну чтож, «они не маленькие, сами знали куда ехали.» У группы с лозунгом «Да всё будет хорошо!» когда-нибудь может, не дай бог, случиться беда.
    Поэтому я и не пошел с вами в этом году.Хотя очень хотелось.
    И последнее:
    «Ведь не скажешь же : «Я пидор ,Я оступился, я кинул своих друзей и потом нашел причины это обосновать и перевернуть все…»» — почему же ты не скажешь — да я брехло, обещал группе исток просто так, для красного словца, партнёрам он не нужен — его не будет, да я мудак, летел верховья по низкой воде , убил редуктор по дури, что бы потом как идиот болтаться на привязи за Жаворонком 1000км, задрачивая и его мотор тоже, да я олень, в старческом маразме вывел вас на левый берег вместо правого в Кюсюре, и потом в припадке безумия рискуя жизнью своей и Артура криво переправлялся на нужный берег, да я жлоб не дал ребятам с полярной станции десяток блёсен из почти шестисот, потому что «нечего разбазаривать имущество экспедиции», да я хитрая скотинка, заставлял всех идти по ночам мотивируя это разным бредом про реку, волны и ветер,потому что приучал свой старенький, измученный «алкоголем и излишествами нехорошими» организм к шестичасовой разнице во времени с Краснодаром. А потом ты сказал — я всегда делал, делаю и буду делать так как МНЕ надо и как Я хочу!
    Все твои комментарии начиная с самого первого письма при появлении «опуса про Лену» очень похожи на истерику брошенной бабы. Истерика от страха? Чего ты боишься? Партнеры перестанут сотрудничать, общественное мнение сложится не в твою пользу, с тобой люди перестанут ходить?
    «В связи с поступающими в мой адрес, и в адрес моей семьи, угрозами…» — если это от тебя, то «Ви, извините, идиёт, Вам лечиться надо».

    1. Ай, молодца! Лучше не скажешь. Каждую фразу из этого сообщения нужно хорошо запомнить, особенно тем, кого он называет своей группой. А тем, кто в будущем поведется на соловьиные песни Текуцкого(текучка в группе «Разбушлат») мы подскажем с кем они имеют дело. Я лично, уже все до последней буквы скопировал.

  22. Я не хочу «дружить против кого-то». Я не оправдываю Сергея за сход, но я его понимаю. И не собираюсь обвинять.
    Я так же понимаю и Андрея. Он строит новый бизнес так как умеет, как делал это всегда. И сейчас забивает нишу в рынке. Но не собираюсь оправдывать.
    Поэтому больше я с группой Разбушлат.ком не пойду. Да меня и не позовут, скорее всего.

  23. Да везде герои!
    Гена, ты лезешь в наши дела? ты мне угрожаешь? — приезжай ,
    мой адрес Краснодар,ул. Сормовская 195 кв 86
    тел 989-299-8-777
    Хочу что бы уже это (пиздец) настал уже сегодня,
    что надо ещё кому дать обо мне ?
    Или будешь тявкать только с дивана?

    Вава, тебя то зачем сюда втянули?…
    Поверь — бред Сергея, что ему угражают и опять он в опасности — это воспалённая фантазия!
    Он просто такой сценарий себе нарисовал ещё весной наверное — такой выход Бенни Хилла
    А если ты про меня , (или про нас — Диму и Артура) — скажу за себя : мужчина обязан зарабатывать и добывать , обеспечивать своё племя. Иначе он женщина.

      1. Пообещай, что не будешь Шинкареву выкатывать претензии, предпринимать любые методы воздействия на него, включая моральные. За финансовые отношения промолчу — не мое дело. А я со своей стороны, пообещаю, что не буду лезть в твои дела, как ты выразился. Как тебе такой договор?

  24. Дима — понятна твоя обида,что тебя не позвали на Юдому. Но ведь ты сам осенью высказался, что тебе это не интересно…
    Поясню тебе : Ваня — это Иван Игошин (есть ещё люди с такими именами).
    Про костюмчик и твой «подарок» Олейнику — костюмы у всех были одинаковые эти ,стоят они 12тр и мы в них ходили сейчас. То , что ты подарил Олейнику — это твоё личное дело. А потратили мы на экип тогда 9500$.
    Артур получил даже больше 100тр — он продал неправильновыбранную камеру Сергеем Панасоник и купленную мной за 83тр в 2013г. Продал он её дороже , я даже не узнавал за сколько.
    И мы (Олейник,Артур и я) скинулись на фильм производство и выпустили «Лена- как всё было».
    На всё остальное твоё отвечать не буду — всё не конкретно и ты хочешь просто меня оскарбить или унизить. Меня никто не бросал , я не смирюсь НИКОГДА с ложью, надо будет биться — буду биться!
    А бизнеса ни какого нет, зря ты так! Это как минимум просто нулевые проходы.
    Дорогой отпуск — как сказал точно гл. редактор «К и Я».
    Уважаю тебя, Дима, только в червя компьютерного не превращайся — скажи мне всё в лицо , что сейчас написал, я приеду скоро в Майкоп (2-3) недели и скажи. ОК-?

  25. Жду генчика! Не отвечал бы больше — но генчик обязывает.
    Очень жду!Даже блесну приготовил лучшую!

    А Сергея не я накажу — жизнь уже наказывает…
    Если у кого то есть вопросы ещё , а не лай — звоните!
    Если какая то группа Разбушлат опять идёт куда то — ОТЛИЧНО!
    За это респект — сейчас стало модно это !Называть всё Разбушлатом…
    Вообще называть рыбалку Разбушлатом тоже можно, и это не плохо.
    Олегу отдельный Привет , извини если был резок,не знал с кем.
    Ходите,творите,зарабатывайте,прожигайте.

    1. Привет. Это ваша какая-то, а наша под честным флагом. И что хорошо и что плохо для Разбушлата решать его создателю (автору). Я вот что подумал — для меня флаг разбушлата — общее дело, общие интересы, взаимовыручка, поддержка, дружба. Тебе, как мне кажеться из обсуждения (если его так можно назвать), трофей в очередной схватке за имидж. Воровать, даже рыбу — не хорошо.
      Экстремалы. Бог с вами, выздаравливаёте.

  26. Андрей, ты опять выдаёшь желаемое за действительное.
    На Юдому я и не собирался. Правильно, осенью еще сказал, что с тобой в качестве руководителя, я и на шашлыг не поеду.
    Если не помнишь, то все документы с партнерами по Лене проходили через ООО»Вездеход», то есть через мои руки.И по экипировке и по лодкам.В том числе и по их(лодок) продаже. Договора и накладные ведь сохранились.
    Как придешь в Майкоп, поговорим по душам, и про камеру, и про фильм, и про писюнов бесполезных, и про бизнес, и про правду-кривду, я тебе и костюмчик свой покажу за 12тыров. Только не забудь сообщить что приехал.
    А оскорбляешь и унижаешь пока только ты.

Добавить комментарий