ЯКУТИЯ 2013 — 23 августа

День начинается с покупки и транспортировки топлива. Пополняем запасы продуктов, в основном тем, что в нашей системе измерений называется «деликатесами». В первую очередь, это свежий хлеб.

В Хандыге нас покидают два участника экспедиции: Иван Иванович пока ещё живёт здесь, с семьёй, готовясь к переезду «на материк». Андрей Александрович спешит в Краснодар, по неотложным делам. Самая значимая часть маршрута позади, на Амге нам предстоит не особенно интересное времяпровождение — съёмки лодок, моторов, подводных сцен и тому подобное.

Разгружаем суда, оставляя в посёлке ненужное снаряжение, кухонную утварь, лишние продукты.

2013-08-23__04-39-20

 

Хандыгчане оказывают неоценимую помощь, предоставив не только ночлег, но и транспорт. Экономим кучу времени, успеваем подзарядить батареи для съёмочного оборудования.

2013-08-23__04-39-36

 

На реке полный штиль, безоблачно, на берегу пустынно и тихо.

2013-08-23__04-40-44

 

Ниже по течению причаливает крохотный паром, на который грузятся два микроавтобуса. Скорее всего, пойдут вверх, в Джебарики или Усть-Маю. Паромная переправа трассы «Колыма», соединяющая два берега Алдана, находится в тридцати километрах ниже по течению, там курсируют несколько кораблей, в течении всего дня.

2013-08-23__07-36-48

 

Покидаем Хандыгу в одиннадцать часов. С востока наползает плотный слой облачности, но он далеко и мы надеемся успеть найти стоянку на Амге до того, как пойдёт дождь.

2013-08-23__08-22-04

 

Идти налегке, по зеркально ровной воде — сплошное удовольствие. 25 лошадиных сил для веса в 400 килограмм — более чем достаточно.

2013-08-23__08-35-00

 

Вверх по Амге проходим 20 километров, не узнавая русло, по которому сплавлялись два года назад. Воды всё ещё много.

2013-08-23__10-20-34

 

Для стоянки выбираем большую капитальную избу, в которой могут без стеснения разместиться 8-10 человек. На улице есть стол, кострище под навесом, ещё один хозяйственный навес и даже туалет.

2013-08-23__10-21-00

 

Возможно, здесь мы проведём время, оставшееся до завершения экспедиции. 26 августа нам необходимо прибыть на так называемый «нулевой километр» — точку, где федеральная трасса «Колыма» выходит к паромной переправе, на левом берегу Алдана. А пока надо снимать, пользуясь солнцем и свободным временем.

2013-08-23__10-24-56

 

Самое большое разочарование связано с грязной водой в реке. Для подводной съёмки необходима хотя бы двухметровая видимость, а здесь едва ли есть 30 сантиметров. Амга несёт глинистую взвесь, оттого вода временами кажется красновато-бурой.

2013-08-23__14-23-42

 

В эти дни мы снова вспоминали верховья Алдана, чистые, словно слеза младенца. Множество мелких притоков, не говоря уже об Учуре и Тимптоне, позволяли снять всё, что запланировано, на отрезке от Томмота до Маи. Никто из нас не мог предположить, что в низовьях будет так грязно.

2013-08-23__14-46-06

 

Теперь есть крохотная надежда на то, что Амга станет немного чище завтра-послезавтра, если в верховьях не пройдёт дождь. Кроме того, мы поищем подходящие локации для съёмки на прибрежных озёрах.

Выход на одно такое озерцо, в двух километрах от базового лагеря, в этот же вечер едва не закончился неприятностями. Часть группы попала в зыбучую трясину, из которой удалось выбраться с трудом. Вероятно, от злых духов тайги удалось откупиться наличными, и то по случайности — в пылу борьбы, из кармана Андрея Евгеньевича вылетели несколько купюр большого достоинства и остались в болоте.

Непогода в этот день обошла нас стороной, сруб отвечал стандартам пятизвёздочного отеля, на спиннинг брали окунь и щука — в общем, Амга оправдывала свой имидж курортной зоны.

2013-08-23__16-09-08

 

За день — а это была пятница — по реке не прошло ни одной лодки. На закате временами казалось, что Амга остановилась и застыла. Вот такой он — якутский бархатный сезон, во всём своём великолепии.

2013-08-23__16-18-38

 

И ещё несколько фотографий прошедшего дня. Ходовая дистанция составила 60 километров.

Добавить комментарий