ЯКУТИЯ 2013 — 26 августа

В первой половине дня покидаем Амгу. Лодки загружены, люди готовы, за минуту до старта — снимок на память. Следующая остановка будет на левом берегу Алдана, через 20 километров.

2013-08-26__05-25-26

 

Сегодня пасмурно, вот-вот пойдёт дождь, но нам он уже не помешает. Дистанция символическая, караван идёт с минимальным грузом.

2013-08-26__06-10-58

 

Точка нашего финиша называется «нулевой километр». Здесь федеральная трасса «Колыма», которая почему-то считается круглогодичной, проходит по реке Алдан: зимой по льду, а летом на паромах. Весной и осенью движение останавливается. Иногда, как в июле-августе этого года, трасса «встаёт» после проливных дождей.

Выходим на берег в полдень. Речная часть экспедиции завершена. Поджигаем фальшфейер.

2013-08-26__11-32-42

 

Слышим приветственный гудок буксира. С проходящего парома нас фотографируют. Следующим гудит толкач, который идёт пустым, за углем в Джебарики-Хая. У всех свои дела, а мы всё… закончили. Мимолётное ощущение пустоты.

2013-08-26__06-43-38

 

Готовим груз к транспортировке в автомобиле. Моем, сворачиваем и упаковываем лодки. Здесь же, на берегу, готовим обед. Дождя нет, ветрено и прохладно. Наш «Урал» где-то неподалёку, но установить, где именно, нет возможности — мобильная связь между Якутском и «нулевым» есть в двух-трёх местах.

Три человека из группы, на одной лодке, отправляются в село Мегино-Алдан, купить свежего хлеба. До него шестнадцать километров, вниз по реке. Удивительным образом, выйдя на берег, мы встречаем местного жителя, которого точно также встретили здесь два года назад, когда завершали сплав по Менкюле и Томпо. Видимо, ждал…

2013-08-26__08-29-10

 

Деревня пестрит наглядной агитацией за «партию власти», на магазинах развешаны объявления, которые жителю «материка» не понять. За два года ничего особенно не изменилось. Люди всё также улыбчивы и располагают к себе.

А ещё Мегино-Алдан запоминается картинными берёзами и лужайками. Если когда-нибудь в Якутии приживётся гольф, то первый клуб, вполне вероятно, откроется здесь.

2013-08-26__08-38-46

 

Тем временем, мы закупаем товары первой необходимости (среди них, конечно же, сосиски и колбаса), беседуем с мегинцами и, получив необходимые консультации, отправляемся ещё на километр вниз по течению, на АЗС. Нам нужно хотя бы 5 литров бензина, чтобы уверенно вернуться к месту стоянки.

Рядом с заправкой, на краю обрыва, стоит сруб, похожий на небольшой острог. Сложно угадать, что здесь было: с одинаковым успехом, в здании могли совершать банковские операции или устраивать каталажку для деревенских дебоширов.

2013-08-26__08-56-08

 

На АЗС нас не ждут с оркестром. И вообще, никак не ждут. Проще говоря, заправка закрыта. Поблизости ни души. Надо возвращаться в центр, искать хозяев. Или рисковать, пытаясь дойти до стоянки на сухом баке. Склоняемся ко второму варианту.

Через десять километров мотор глохнет. Причаливаем к берегу, в тихой заводи, точно к охотничьей избе. Один человек остаётся у лодки, двое уходят по направлению к федеральной автодороге, искать бензин методом «голосования».

2013-08-26__10-48-44

 

Через час топливо найдено, ещё через полчаса группа в полном составе, грузит машину, которая пришла даже раньше, чем мы предполагали. Валерий Васютин, надёжный и немногословный человек, меняет пробитое колесо на «Урале». В семь часов вечера мы крайний раз фотографируемся на берегу Алдана. Впереди Якутск. Позади три недели дорог, рек, днёвок и ночёвок. Три недели жизни. Поехали!

2013-08-26__14-14-46

Добавить комментарий