Четырёхтактные лодочные моторы TOHATSU

Известно, что экспедиции группы «Разбушлат» по Крайнему Северу и Дальнему Востоку нашей страны, далеко не всегда сопровождаются благоприятными климатическими условиями. Нередко, техника не выдерживает предельных нагрузок в условиях снегопада или шторма. Стынет масло и замерзает вода в контурах охлаждения, при минусовых температурах. Летят винты и редукторы в непроходимых льдах, ломается даже самый качественный метал на мелях.

лодочные моторы

И, конечно, главная проблема — плохой бензин. По рекам Якутии не пойдёшь с персональной топливной цистерной на прицепе. Приходится довольствоваться тем, что есть. В таких условиях, без проверенного силового агрегата далеко не уйти. Кому захочется прерывать водно-моторное путешествие, на планирование которого уходит без малого год? Вставать на ремонт, выбиваться из графика либо вообще сворачивать маршрут?

лодочные моторы TOHATSU

Отправляясь в сложнейшую экспедицию по Лене — одной из самых больших рек мира — мы довольно долго занимались подготовкой технической базы. В конечном итоге, по счастливой случайности, в распоряжении нашей группы оказались три подвесных четырёхтактных двигателя Tohatsu: MFS40, MFS50, BFT60. Лодочные моторы из Японии отлично проявили себя в экстремальных ситуациях и ни разу не подвели на протяжении всего пути, длиною более шести тысяч километров.

В чем же их преимущество перед другими подвесными моторами?

подвесные моторы TOHATSU

Японская компания Tohatsu давно установила на мировом рынке лодочных моторов высокую планку надежности и долговечности. Четырёхтактные моторы, мощностью 40, 50 и 60 лошадиных сил, представляют новейшую линейку Тохатсу 2014 года. Компания позиционирует новинки, как легкие, экологичные и спортивные моторы.

Четырёхтактные моторы TOHATSU

Японцы не упустили возможности всех удивить и выпустили двигатели с такими достоинствами, которых нет у других производителей:

— самый маленький вес в своем классе, да и в целом в отрасли (от 95 кг, BFT60 – от 110 кг);
— небольшой вес компенсируется большим объемом цилиндров (866 куб. см.), что обеспечивает хорошую мощность;
— благодаря улучшенной системе EFI, которая отвечает за впрыск топлива, минимизирован уровень выбросов и расход топлива (около 5-7 л/час на крейсерской скорости);
— обновленный редуктор, а также система электронного зажигания;
— новые двигатели имеют не только стильный дизайн, но благодаря многослойной окраске, дополнительно защищены от коррозии;
— система VIS регулирует холостой ход в промежутке от 650 до 950 об/мин;
— контроль скорости на троллинге особенно оценят любители рыбалки;
— с помощью системы диагностики владелец может самостоятельно контролировать состояние мотора*;
— мощный генератор переменного тока в 21 A дает возможность установить на лодке дополнительное оборудование;
— гарантия 5 лет.

* Для этого достаточно иметь многофункциональный тахометр или подключить ноутбук. Кроме того, система оповестит о низком уровне масла, перегреве и низком напряжении аккумулятора.

Как удалось убедиться на собственном опыте группе «Разбушлат», инновационные технологии, применённые в подвесных четырёхтактных двигателях Tohatsu позволяют путешествовать и отдыхать на реке в свое удовольствие, не задумываясь о вероятных поломках. Хотя, надо помнить известную русскую поговорку о том, что сдуру можно сломать даже то, что вообще не ломается.

Поэтому, не забывайте читать мануалы и своевременно обслуживать технические средства. Одна из ключевых рекомендаций: используйте масло известного происхождения, в качестве которого уверены.

Автор Дмитрий Фриз,
участник экспедиции «ЛЕНА 2014», главный механик группы.

Дмитрий Фриз

Подвесные лодочные моторы TOHATSU представлены
Генеральным Партнёром экспедиции, компанией СУМЕКО.

Фотографии Артура Лаутеншлегера.

  • Химик  говорит:

    НЕПРОХОДИМЫЕ ЛЬДЫ — это наверное перегиб.
    не ледоколы всё таки))))
    а так-то — ДА. Моторы — СУПЕР!!!

Напишите комментарий