ЯКУТИЯ 2013 — 11 августа

Утро началось густым туманом, нехотя отрывающимся от воды. Мы переночевали на замечательном песчаном берегу, в удивительно тихом месте. Вчера удалось пройти совсем немного, впрочем, цель заключалась в том, чтобы увидеть, на что способны лодки и моторы. По весу — предел.

2013-08-11__03-56-44

 

Этот день путешествия ознаменовался очередной ревизией груза, третьей по счёту. Первый раз мы провели сокращение в Якутске, при погрузке автомобиля. Вторая попытка корректировки состоялась вчера, на месте стапеля, в Томмоте. Казалось, мы достигли предела и всё, что осталось, непременно спасёт нам жизнь. Однако, 30 пройденных по реке километров расставили материальные ценности по местам.

Мы должны помнить, что используемые нами лодочные двигатели — абсолютно новые. Все они пока работают в режиме обкатки, то есть, в щадящем режиме. И надо постараться облегчить им жизнь. В прямом смысле слова.

2013-08-11__03-59-24

 

Удивительным образом, в процессе переоценки значимости продуктовых запасов, мы обнаруживаем ящик кетчупа и ящик майонеза. Здесь же, на берегу, предпринята попытка оставить второй раскладной стол, совершенно новый. Но, природу жаль и стол (его, кстати, тоже немного жаль) остаётся с нами, ожидая первой же возможности утилизации или дарения. Дикой природе достаются небольшие запасы круп, печенья и прочего малопонятного сырья. Парадоксально, но факт: ещё неделю назад всё, что мы сейчас выбрасываем, казалось жизненно необходимым запасом. Теперь мы смотрим на излишки и удивляемся сами себе — зачем оно здесь?

Рыбачить не пытаемся, не до того. После сокращения веса, начинаем распределять груз по лодкам заново, с учётом ходовых характеристик, которые проявились на вчерашнем марше. Туман цепляется за реку до одиннадцати часов.

2013-08-11__04-00-34

 

Перед самым выходом, в костёр отправляются роскошные «бундесовские» ботинки, хвалёная армейская обувь НАТО, из двойной кожи. Подошва отвалилась через два дня. Правда, куплены в секонд-хенде. Вывод неоднозначен: либо они не так хороши изначально, либо прошли предпродажную подготовку, перед отправкой в Россию.

Выходим на воду около полудня, лодки нехотя встают на глиссер. Надувные суда весьма чувствительны к давлению воздуха в баллонах и развесовке. На ходу учимся угадывать оптимальные значения.

2013-08-11__09-14-56

 

Алдан местами гладкий, словно зеркало. Верховья нашей родной реки, в это время года, особенно красивы. Русло стиснуто невысокими скалами или сопками. Судоходства практически нет.

2013-08-11__09-16-20

 

В какой-то момент один из навигаторов, в лодке, которая идёт под мотором HONDA, показывает скорость 36 километров в час. Отличный результат, для полной загрузки.

2013-08-11__09-31-50

 

Однако, три других судна идут значительно медленнее. Ничего принципиально изменить нельзя. Надо больше кушать и больше двигаться. Вес бензина и еды — самый критичный, в первые дни маршрута.

2013-08-11__10-44-16

 

На участке от города Томмота до посёлка Усть-Мая, берега Алдана местами превращаются в своего рода Ленские столбы — такие же скальные образования, как на реке Лена, в известном природном парке. Здесь они пониже, не так чётко выпилены водой и временем, но не менее живописны.

2013-08-11__15-22-10

 

В 14 часов видим дым из печной трубы. В устье Тимптона стоит избушка, в ней остановились на обед три местных жителя. Общаемся, задаём вопросы, получаем информацию об уровне воды в ближайших притоках Алдана. Наши собеседники только что спустились по Учуру, одной из самых интересных рек в этом районе, в рыболовном отношении. Однако, добыли совсем немного рыбы, помешал дождевой паводок.

Сегодня нас сопровождает замечательная погода и роскошные пейзажи. Идём не спеша, с остановками на оптимизацию укладки груза. Ближе к вечеру любуемся радугой, поднявшейся из реки.

2013-08-11__16-25-16

 

Несхоженность группы, режим обкатки моторов, остановки для подкачки, прочие нюансы… — приводят к тому, что место для стоянки мы ищем на фоне стремительно уходящего солнца. Появляется первый туман, караван в сумерках выходит на отмель и чудом обходится без аварийных ситуаций. Винты и моторы целые, нужно идти строго по фарватеру, а его уже не видно.

2013-08-11__17-37-26

 

Закат великолепен. Темнота незаметно накрывает реку. Надо вставать раньше …

2013-08-11__17-37-36

 

К сожалению, снимать в темноте нашей техникой невозможно. К ещё большему сожалению, никто из участников группы не записывал звук. А словами передать завершение дня сложно: четыре лодки, в молочном тумане, в ночи, гуськом, страшась оторваться от каравана и сгинуть навеки, ищут хоть какой-то берег, где можно заночевать. Цепляясь за свет фонарей идущих впереди экипажей, утыкаясь в бакены, обрывы, перекаты — мы находим что-то, похожее на место стоянки. И, через полчаса — спим. Тяжёлая дистанция. За день пройдено 198 километров.

2013-08-11__17-35-16

 

Ниже — ещё несколько фотографий этого ходового дня. Таким было одиннадцатое августа. Южная Якутия, уходящее лето 2013 года.

  • Химик  говорит:

    да уж. туман был крайне плотный. если бы не маячили друг-другу фонариками, то точно бы потерялись и пришлось бы ночевать порознь.

Напишите комментарий