Лена 2014 — двенадцатый день

Вчера группа заночевала в 50 км ниже г. Усть-Кут. Сегодня вышли из зоны лесных пожаров. Как оказалось, Усть-Кут объявлен зоной чрезвычайной ситуации (ЧС). К полудню дошли до г. Киренск (устье реки Киринга). На заправку потратили 2-х часов. В лодках запас топлива на 500 км движения. Через 5 минут группа выходит на воду, следующая цель — Витим. Идем без происшествий.

— Сергей Шинкарев, 19 мая 2014, 16:35 (11:35 МСК)

  • Александр  говорит:

    Доброго времени суток. Если возможно дайте характеристики лодок.С какой загрузкой идут лодки,как держат волну,удобно ли причаливать к необорудованному берегу?.С какой лодки удобней производить погрузку выгрузку.Объём топливных баков,запас хода.Фото носовой части лодок.Выдерживают нагрузку форштевни лодок?Есть ли защита форштевня и киля?

    • Шинкарёв  говорит:

      Заводские характеристики можно найти на сайтах производителей. Наши личные впечатления пока публиковать рано, самое сложное впереди.

    • Шинкарёв  говорит:

      Загрузка бывает разная, сейчас сравнительно немного, продукты впрок не закупаем, основной вес — бензин на протяженных перегонах. Общий, включая пилота и штурмана — от 300 до 500 кг., в зависимости от лодки.

    • Шинкарёв  говорит:

      На ровной воде причаливать одинаково удобно на всех трех, в волну приходится беречь пластик, хотя и ему достаётся прилично. Вмятины и царапины есть, не критичные. Больше всего побило на Байкале, где попали в шторм и пришлось чалиться на каменистый берег. Выбора не было.

    • Шинкарёв  говорит:

      Для погрузки-выгрузки удобен Беркут, из-за площадки впереди и быстросъёмного носового тента. Однако, иногда он уступает РИБам, которым на мягкие борта можно спокойно бросать канистры по 50 литров. В качестве плавбазы используем «желтую акулу», грузим её беспощадно. Под носовым тентом в ней, поверх груза, в сильный дождь помещаются ещё три спящих матроса.

    • Шинкарёв  говорит:

      Про объём баков и запас хода напишу позже. Нагрузку лодки держат. Сложнее других СкайБоту, его заявленный предел по высоте волны 40 см., мы его уже превышали в 3-4 раза. Но, повторю, самое сложное впереди. Защит специальных нет, есть стандартные заводские усиления.

  • ОлегМ  говорит:

    Прикинул скорость 21-го — что-то не сильно быстро получается 15-20 км/час. Ошибаюсь?

    • Шинкарёв  говорит:

      Да, филонили несколько дней. Винты кончились. А потом ещё и погода показала силу. Завтра пойдём навёрстывать.

Напишите комментарий